Спецтехника для дорожно-строительных работ
Дорожно-строительный транспорт — это техника, которая нужна для того, чтобы строить и эксплуатировать ее в ремонтно-строительных целях. Данный вид транспорта помогает обеспечить правильное и качественное функционирование авто сетей и строительство новых дорог. Спецтехника подразделяется на множество видов и групп. Таким образом, у машинистов появляется возможность выполнять все необходимые работы на специализированном транспорте. При помощи этого удается добиться самых лучших результатов в работе.
Техника для подготовительных работ
Перед тем как начать ремонтно-строительные работы, полотна дороги должны быть тщательно подготовлены к данному процессу. Сюда входит расчистка местности, удаление различных деформаций и прочее. С данной целью применяют машины для дорожных работ.
К ним относятся:
- кусторезы;
- корчеватели;
- рыхлители.
Благодаря первым можно срезать кустарники и древесину, толщина которой не превышает 20-25 см. Более крупные размеры валят электрической бензопилой. При помощи корчевателей можно очистить территорию от пеньков, валунов. Кроме того, данный механизм также может применяться для удаления лишних кустов и древесины.
Последние нужны для того, чтобы разрыхлять замерший грунт. Таким образом можно подготовить местность для выстилания будущей дороги.
Техника для земляных работ
После того как подготовительные работы были завершены, специалисты приступают к земельным. Данный процесс включает в себя пару операций. В первую очередь это копание земли, а после его транспортировка и отсыпка в специальную насыпь. Для того чтобы выполнить земельную работу, специалисты используют бульдозеры, экскаваторы, грейдеры и скреперы. Благодаря последним можно прорезать землю до заданного размера. Кроме того, при помощи скрепера можно разместить грунт, соблюдая планировку. Машинист бульдозера также режет и транспортирует землю. Используя экскаватор, есть возможность выкопать яму. Машинист экскаватора тоже имеет возможность перемещать выкопанный грунт, но только на небольшие расстояния. Автогрейдеры включают в себя тот же функционал, что и бульдозер. Грейдеры эксплуатируют для того, чтобы выкладывать новую дорогу.
Экскаваторы считаются самоходными видами транспорта, которые применяют с целью рытья и транспортировки груза. Бывают одноковшовые и многоковшовые механизмы. Первые подойдут для цикличной работы, а вторые — для непрерывной. Одноковшовые самоходные машины работают посредством многократных повторяющихся циклов. Транспортировка грунта происходит раздельно и последовательно.
Как и говорилось выше, машинист автогрейдера может выравнивать дороги и рыхлить слежавшейся грунт. Однако тут все зависит от класса земли. Первый и второй вид — это песок, растительный слой и маленький гравий. Для них можно применять спецтехнику среднего вида. Когда машинист работает с тяжелыми материалами, например, со сланцем, известняком и массивной глиной, рекомендуется эксплуатировать крупные автогрейдеры. Процесс работы данной спецтехники называется грейдеровка. Для того чтобы начать эксплуатацию, машинисту нужно настроить глубину срезки и поворот отвала. По ходу дела получается добиться ровного дорожного полотна.
Бульдозеры и автогрейдеры достаточно похожи между собой, но они отличаются конфигурацией. В первом случае отвал находится впереди и может работать с большим материалом. А автогрейдер славится средним расположением, что подойдет для тех, кому нужно выровнять и сгладить дорожное полотно.
Техника для укладки дорожного покрытия
Для того чтобы выложить дорожное полотно, нужна специальная техника, которая предназначена для уплотнения и ремонтно-строительных работ на дороге. К такой технике можно приписать и специальные дополнительные ручные механизмы.
Асфальтоукладчик является сложным спец-транспортом. Он нужен для того, чтобы наносить новое дорожное полотно. Кроме того, благодаря ему можно распределить и уплотнить смеси. В настоящее время существуют такие асфальтоукладчики, которые могут контролировать размеры и скорость укладки. Также они способны поддерживать оптимальную температуру смеси для асфальта.
Как работает асфальтоукладчик:
- В отсек добавляют смесь. Чаще всего сразу из самосвала.
- После этого асфальтобетонную смесь транспортируют в камеру, которая находится внутри спецтехники.
- Используя шнеки смесь хорошо распределяется по поверхности.
- При помощи плит обеспечивается выравнивание и уплотнение дорожного полотна.
Кроме того, по ходу укладки может произойти нагрев раствора. Так обеспечивается нужная для адгезии температура. Каток также относится к дорожной технике, которая нужна, чтобы уплотнить разные материалы, в том числе и асфальтобетонные растворы, песок и землю. Работа осуществляется за счет крупных габаритов транспорта. Валец является основным рабочим элементом катка. Иногда производительность работы увеличивается посредством вибраций.
Самоходные дорожные фрезы являются мощной строительной спецтехникой. Они нужны для того, чтобы демонтаж дорожного покрытия был качественным и правильным. Данная техника имеет барабан, благодаря которому можно аккуратно снять покрытие на нужную глубину. Кроме того, при помощи специального барабана можно дробить фракции с сортировкой.
Техника для обслуживания дорог
Для обслуживания дорог используют кусторезы, рыхлители и так далее. Для локального ремонта дорожного полотна может применяться виброплита, заливщик швов и иные установки. Машинист фронтального погрузчика занимается различными земельными работами и планировкой площадок. Кроме того, фронтальный погрузчик применяется для уборки мусора, транспортировки щебня, песка, грунта и иных материалов.Также данный вид спецтехники может работать и в режиме бульдозера. Фронтальный погрузчик может буксировать прицепы или другой транспорт на маленькие расстояния. Данные функции нужны для того, чтобы обеспечить качественную и производительную работу.