8 (8112) 220-330Ежедневно с 9:00 до 21:00

Заказать звонок

Что нужно знать о дорожной фрезе

Дорожная фреза — это однороторный транспорт, который специальным методом демонтирует слой асфальта на нужную глубину. Самоходные машины имеют транспортер для загрузки отходов работы в грузовик. После эксплуатации однороторного транспорта, асфальтобетонное покрытие демонтируется, а дорожное полотно приобретает особую структуру, которая повышает адгезию для прочного сцепления нижнего слоя с обновленным покрытием.

Чем убирают старый асфальт

Когда дело доходит до того, чтобы демонтировать дорожное полотно с крупной местности, возникает возможность и целесообразность применения специальной техники. В данном случае может использоваться фреза для снятия асфальта и экскаватор со специальным гидромолотом.

Главным назначением этих устройств является удаление старого покрытия с дороги. Сюда же входят и локальные участки для ликвидации ям и кочек. Техника применяется для ремонтных работ городских улиц и маленьких переулков.

Какие еще есть функции у самоходной техники для демонтажа асфальта:

  • выравнивание дороги (удаление кочек и выбоин);
  • демонтаж старой дорожной разметки;
  • создание определенной структуры дороги при ямочных ремонтных работах;
  • прорезка швов и пропихивание дорожного полотна.

Каждая фреза работает по одному и тому же принципу. Демонтаж первоначального покрытия происходит за счет вращения главного элемента. В случае дорожной фрезы это роторный барабан с закрепленными на нем резцами. Скорость работы определяется типом модели и желаемым результатом. Чаще всего она составляет около 200 оборотов в минуту. Специальный кожух, которым покрыт роторный барабан, предотвращает разлет осколков, что довольно-таки удобно в работе.

После запуска главный элемент спускается и при контакте с поверхностью демонтирует слой асфальтобетонного покрытия на необходимую глубину. Переключение настроек позволяет осуществлять работу в горизонтальной плоскости или же под наклоном. Таким образом получается задавать нужный угол. Кроме того, барабан может работать в обе стороны.

Обратите особое внимание на то, что размер обрабатываемой дороги будет зависеть от типа и модели самоходного транспорта. В настоящее время есть два вида барабана. Цельный и раздельный. Последний осуществляет свою работу центральным валом.

Как работает фреза по асфальту?

Как и говорилось выше, главной рабочей деталью считается фрезерный барабан, который имеет жесткие резцы. Работа осуществляется за счет вхождения барабана в асфальт во время его вращения. Фрезеровка может быть профильной и клиновой. В первом случае получается корректировать наклон дороги, а во втором — гарантировать отвод воды. Слой, который демонтировали, перемещается в специальную машину, которая едет перед самоходным транспортным средством. Подобная система очень удобна в работе и позволяет убирать снятый материал. Оператор дорожной фрезы в данном случае прилагает минимум усилий.

Подбирающая машина включает в себя несколько конвейеров. Первый нужен для того, чтобы подбирать срезанную часть дорожного полотна. После этого материал можно применять для возведения нового асфальтобетонного покрытия или же для использования методики ресайлкинга.

В настоящее время модели включают в себя механизм для автоматического выравнивания.

Какие есть достоинства у холодного фрезерования:

  • хорошая скорость работы;
  • большая глубина среза;
  • предельная точность во время эксплуатации;
  • контролирование гладкости и склеивания.

Горячее имеет некое отличие от холодного. Оно способно предварительно подогревать дорожное покрытие. Подобный способ использовался и раньше. Однако для подогрева применяли инфракрасные горелки. На сегодняшний день данный способ считается достаточно дорогим. Кроме того, он несет за собой некоторую опасность. Именно поэтому данный метод больше не применяется.

Выбирая самоходное транспортное средство, нужно брать в учет, что оно может быть нескольких видов. В первую очередь дорожные фрезы отличаются по способу передвижения, типу ходовой части и мощности работы. Размеры транспортного средства также могут отличаться.

По типу ходовой части различают колесные и гусеничные устройства. Первые могут работать на высокой скорости, и при этом они обладают отличной маневренностью. Однако по силе подобные устройства не такие мощные. Гусеничный транспорт имеет не такую большую скорость во время работы и не отличается особой маневренностью на небольших участках. Но точность работы у них на высоте. Это плюс, который также может пригодиться во время демонтажа старого асфальтобетонного покрытия.

Навесные дорожные фрезы осуществляют свою работу за счет дополнительного устройства, которое монтируется на базовый транспорт. Машина работает посредством гидравлического принципа. Данное оборудование удобно в использовании, так как его можно подключать к необходимой технике. Самоходные чаще всего применяются в демонтаже старого дорожного покрытия. Он включает в себя все необходимы функции, которые могут пригодиться в работе.

По весу отличают малогабаритные, среднегабаритные и крупногабаритные машины. Первые имеют маленькую область фрезеровки. Они используются для ремонта на узких участках и больших ямах. Среднегабаритные устройства используются для ямочных работ. Крупногабаритные имеют большой барабан и мотор. Они обладают отличной производительностью. Устройства нужны для работы на крупных участках.

Как стать машинистом дорожной фрезы

Будущий машинист дорожной фрезы должен пройти обучение в специальной школе. По окончанию он получит диплом и водительские права необходимой категории, которые позволят устроиться на выбранную профессию. Обучение дорожной фрезы включает в себя два этапа. В первую очередь студенты проходят теоретическую часть, а после этого переходят к практике. Практические занятия осуществляются на специально подготовленной местности под руководством куратора. Записаться на курсы можно на нашем сайте, где указаны все контактные данные.

Вам также может быть интересно